Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1"
Ракитянского района Белгородской области
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей-инвалидов и детей с  ОВЗ в РФ, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", регламентирующий право детей с ОВЗ и с инвалидностью на образование и обязывающий федеральные государственные, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами названных категорий, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации. В нескольких статьях ФЗ №273 говорится об организации образования лиц с ОВЗ и лиц с инвалидностью, и даже предусмотрена отдельная статья 79, регламентирующая организацию получения образования лицами с ОВЗ.
             К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий". Таким образом, категория "обучающийся с ОВЗ" определена не с точки зрения ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа - психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
             Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
             Зачисление в образовательные организации детей с ОВЗ регламентируется приказами Министерства просвещения Российской Федерации №458 от 02 сентября 2020 года «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и №442 от 28 августа 2020 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения и рекомендаций ПМПК. Заключение ПМПК ребенка с ОВЗ, как и индивидуальная программа реабилитации ребенка с инвалидностью, для родителей (законных представителей) носит заявительный характер (они имеют право не представлять эти документы в образовательные и иные организации). Прием детей на обучение по адаптированным программам осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.
    (из  методических рекомендаций по вопросам внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
    и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями)


     

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для получения образования обучающимися с ОВЗ в школе созданы необходимые условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся. В соответствии с заключениями ЦПМПК реализуются специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания, используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. 
        Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра обучаются в ресурсном классе, в котором созданы все необходимые материально-технические условия для его функционирования.
    Перечень имеющегося оборудования.
    1.    Стол уч.2-мест. регулируемый по высоте и наклону столешницы 0-24⁰, 2-6рост. гр. с разделительной кабинкой (в соответствии с ростом и возрастом ребенка) 2 шт.
    2.    Стул уч. регулируемый 2-6 рост. гр. (в соответствии с ростом и возрастом ребенка) 4 шт.
    3.    Стол с подвесной тумбой 1150*570*750мм (учительский) 1 шт.
    4.    Кресло «Престиж» 1 шт.
    5.    Шкаф для документов закрытый с полками 850х450х2010 мм 1 шт.
    6.    Контейнеры с крышками большие.
    7.    Классический шарф (с фиксированным весом, 100% х/б вельвет) 20*130 2 кг
    8.    Утяжеленное одеяло. Вес: от 3 до 13 кг (в зависимости от веса обучающихся)
    9.    Утяжелитель на плечи
    10.    Утяжеленный шарф
    11.    Яйцо сенсорное S (от 4 до 7 лет), M (от 8 до 11 лет), L (от 12 и старше)
    12.    Мячи массажные различного диаметра и текстуры
    13.    Мяч гимнастический 2 шт.
    14.    Кресло-мешок универсальное 1 шт.
    15.    Палатка для обучающихся младшего школьного возраста
    16.    Мат "Огниво-спорт" складной (200 х 100 х 10)
    17.    Батут DFC 48INCH-TR, диметр 122 см.
    18.    Лизун в банке (индивидуально)
    19.    Шумопоглощающие наушники 1 шт.
    20.    Подушка балансировочная ОРТОСИЛА L 0435, диам. 35 см 1 шт.
    21.    Кинетический песок + песочница
    22.    Принтер цветной или МФУ цветной (струйный) 1 шт.
    1.    Ноутбук 15.6" ASUSA553SA-XX307T чёрный 1 шт.
    23.    Мышь компьютерная 1 шт.
    24.    Колонки 2.0 SVEN SPS - 605 (2*3Вт)материал дерево
    25.    Брошюровщик
    26.    Ламинатор
    27.    Система обучения счету Нумикон
    28.    Схема с формами нумикон для наложения на белую доску
    29.    Доска наклонная для письма 1 шт.
    30.    Ремешок для альбома PECS
    31.    Альбом PECS
    32.    Большой альбом PECS
    33.    Счетчик реакций электронный

    Обучающимся с расстройствами аутистического спектра предоставляются услуги тьютора (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.
    Для всех обучающихся с ОВЗ обеспечен доступ в здание школы. Обустроены пандусы для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата. В учебных кабинетах предусмотрен свободный доступ к учебным пособиям.
     

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie