Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1"
Ракитянского района Белгородской области
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1" Ракитянского района Белгородской области

    МОУ "Ракитянская СОШ №1"

    МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1» Ракитянского района обладает мощным потенциалом для формирования активной гражданской позиции и патриотической направленности обучающихся, приобщения их к истории, культуре, природе родного края, страны. 
    С 2015 года школа является региональной площадкой по проблеме «Интеграция туристско-краеведческой деятельности и  образовательно-воспитательного пространства как механизм формирования активной гражданской позиции школьника».

    История школы

     Своё существование  МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1» начала в 1917 году. В первый год были организованы 4-5 и 6 классы. А их учащимися стали бывшие воспитанники монастырской, земской, заводской и церковно-приходских школ. 
    Помещение школы состояло из трёх комнат, мало приспособленных для школьных занятий. Педагогическая работа строилась по программе гимназии того времени.
    Во вторую половину учебного года школу перевели в большой дом, где жил доктор Берг, убежавший со своей княжеской свитой при установлении советской власти. Это часть здания бывшего Юсуповского дворца. В новом помещении было тепло и уютно. Представилась возможность выделить одну комнату под библиотеку.
    Школа росла. Росли и её потребности. Начиная с 20-21 годов, школа почувствовала под ногами твёрдую почву и вышла на твёрдую дорогу. Школу перевели в отремонтированный Юсуповский дворец; она зажила нормальной здоровой жизнью. Школа пополнилась новыми специалистами. В Ракитное из Ленинграда прибыл высококвалифицированный педагог, преподаватель литературы Южаков Николай Сергеевич.
       Первым директором стала Архипова Александра Дмитриевна. Она была удивительным человеком. В одном из писем к учащимся РСШ в 50-е годы мы читаем: « Я счастлива тем, что 27 лет отдала любимой работе – работе с детьми. Дети всегда служили стимулом моей жизни, пробуждали интерес к ней». 
    Выпускник РСШ А. Д. Эсауленко, работавший заучем одной из средних школ г.Киева, писал: «Я особенно любил уроки химии, которые вела всеми любимая Александра Дмитриевна Архипова.       Педагогическая работа в те годы в школе строилась по программе гимназии того времени. Для ведения уроков в старших классах были приглашены в качестве педагогов из Харькова студенты старших курсов, нуждающиеся в заработке. В предвоенные годы в поселке было начато строительство средней школы, которое закончилось лишь в 1948. В 1965 году началось строительство пристройки. 
           В 1972 году введены в эксплуатацию спортзал и столовая.    В 2004 – 2006 годах произведена реконструкция здания школы.

    Образование и формы обучения

    В соответствии с государственным статусом школа оказывает услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного начального  общего основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам. Предоставление общего образования с выполнением требований федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов) в следующих формах: очной форме, семейного образования, самообразования, индивидуальным учебным планам, как непосредственно в учреждении, так и на дому, а также с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
    Язык обучения - русский язык.
    Обучение в школе на 3 уровнях:
    начальное общее образование – 4 года нормативный срок освоения образовательной программы
    основное общее образование – 5 лет нормативный срок освоения образовательной программы
    среднее общее образование – 2 года нормативный срок освоения образовательной программы

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

     Программа развития на 2020 – 2025 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые онечные результаты. 

    В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается реализация одели «ШКОЛА БОЛЬШИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ», которая учитывает сущность, содержание,
    организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в приоритетах, соответствующих современной идеологии образования. Данная программа продолжает реализацию основных положений программы развития «ШКОЛА СОЦИАЛЬНОГО ОПТИМИЗМА, ЛИЧНОСТНОГО РОСТА И АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ» на 2020-2025 гг.:
    - ценности и уникальности личности (самоценности и индивидуальности каждого ребенка, педагога и любого человека);
    - приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума.
    Главным итогом такой деятельности школы являются психолого-педагогическое обеспечение социализации обучающихся, содействие интеграции дополнительного и общего образования для развития способностей обучающихся в различных сферах деятельности, обеспечению личностного роста. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie