Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в РФ, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", регламентирующий право детей с ОВЗ и с инвалидностью на образование и обязывающий федеральные государственные, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами названных категорий, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации. В нескольких статьях ФЗ №273 говорится об организации образования лиц с ОВЗ и лиц с инвалидностью, и даже предусмотрена отдельная статья 79, регламентирующая организацию получения образования лицами с ОВЗ.
К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий". Таким образом, категория "обучающийся с ОВЗ" определена не с точки зрения ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа - психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Зачисление в образовательные организации детей с ОВЗ регламентируется приказами Министерства просвещения Российской Федерации №458 от 02 сентября 2020 года «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и №442 от 28 августа 2020 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения и рекомендаций ПМПК. Заключение ПМПК ребенка с ОВЗ, как и индивидуальная программа реабилитации ребенка с инвалидностью, для родителей (законных представителей) носит заявительный характер (они имеют право не представлять эти документы в образовательные и иные организации). Прием детей на обучение по адаптированным программам осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.
(из методических рекомендаций по вопросам внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями)
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для получения образования обучающимися с ОВЗ в школе созданы необходимые условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся. В соответствии с заключениями ЦПМПК реализуются специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания, используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра обучаются в ресурсном классе, в котором созданы все необходимые материально-технические условия для его функционирования.
Перечень имеющегося оборудования.
1. Стол уч.2-мест. регулируемый по высоте и наклону столешницы 0-24⁰, 2-6рост. гр. с разделительной кабинкой (в соответствии с ростом и возрастом ребенка) 2 шт.
2. Стул уч. регулируемый 2-6 рост. гр. (в соответствии с ростом и возрастом ребенка) 4 шт.
3. Стол с подвесной тумбой 1150*570*750мм (учительский) 1 шт.
4. Кресло «Престиж» 1 шт.
5. Шкаф для документов закрытый с полками 850х450х2010 мм 1 шт.
6. Контейнеры с крышками большие.
7. Классический шарф (с фиксированным весом, 100% х/б вельвет) 20*130 2 кг
8. Утяжеленное одеяло. Вес: от 3 до 13 кг (в зависимости от веса обучающихся)
9. Утяжелитель на плечи
10. Утяжеленный шарф
11. Яйцо сенсорное S (от 4 до 7 лет), M (от 8 до 11 лет), L (от 12 и старше)
12. Мячи массажные различного диаметра и текстуры
13. Мяч гимнастический 2 шт.
14. Кресло-мешок универсальное 1 шт.
15. Палатка для обучающихся младшего школьного возраста
16. Мат "Огниво-спорт" складной (200 х 100 х 10)
17. Батут DFC 48INCH-TR, диметр 122 см.
18. Лизун в банке (индивидуально)
19. Шумопоглощающие наушники 1 шт.
20. Подушка балансировочная ОРТОСИЛА L 0435, диам. 35 см 1 шт.
21. Кинетический песок + песочница
22. Принтер цветной или МФУ цветной (струйный) 1 шт.
1. Ноутбук 15.6" ASUSA553SA-XX307T чёрный 1 шт.
23. Мышь компьютерная 1 шт.
24. Колонки 2.0 SVEN SPS - 605 (2*3Вт)материал дерево
25. Брошюровщик
26. Ламинатор
27. Система обучения счету Нумикон
28. Схема с формами нумикон для наложения на белую доску
29. Доска наклонная для письма 1 шт.
30. Ремешок для альбома PECS
31. Альбом PECS
32. Большой альбом PECS
33. Счетчик реакций электронный
Обучающимся с расстройствами аутистического спектра предоставляются услуги тьютора (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.
Для всех обучающихся с ОВЗ обеспечен доступ в здание школы. Обустроены пандусы для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата. В учебных кабинетах предусмотрен свободный доступ к учебным пособиям.