Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1" Ракитянского района Белгородской области
МОУ "Ракитянская СОШ №1"
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1" Ракитянского района Белгородской области
МОУ "Ракитянская СОШ №1"
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1» Ракитянского района обладает мощным потенциалом для формирования активной гражданской позиции и патриотической направленности обучающихся, приобщения их к истории, культуре, природе родного края, страны.
С 2015 года школа является региональной площадкой по проблеме «Интеграция туристско-краеведческой деятельности и образовательно-воспитательного пространства как механизм формирования активной гражданской позиции школьника».
Своё существование МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1» начала в 1917 году. В первый год были организованы 4-5 и 6 классы. А их учащимися стали бывшие воспитанники монастырской, земской, заводской и церковно-приходских школ.
Помещение школы состояло из трёх комнат, мало приспособленных для школьных занятий. Педагогическая работа строилась по программе гимназии того времени.
Во вторую половину учебного года школу перевели в большой дом, где жил доктор Берг, убежавший со своей княжеской свитой при установлении советской власти. Это часть здания бывшего Юсуповского дворца. В новом помещении было тепло и уютно. Представилась возможность выделить одну комнату под библиотеку.
Школа росла. Росли и её потребности. Начиная с 20-21 годов, школа почувствовала под ногами твёрдую почву и вышла на твёрдую дорогу. Школу перевели в отремонтированный Юсуповский дворец; она зажила нормальной здоровой жизнью. Школа пополнилась новыми специалистами. В Ракитное из Ленинграда прибыл высококвалифицированный педагог, преподаватель литературы Южаков Николай Сергеевич.
Первым директором стала Архипова Александра Дмитриевна. Она была удивительным человеком. В одном из писем к учащимся РСШ в 50-е годы мы читаем: « Я счастлива тем, что 27 лет отдала любимой работе – работе с детьми. Дети всегда служили стимулом моей жизни, пробуждали интерес к ней».
Выпускник РСШ А. Д. Эсауленко, работавший заучем одной из средних школ г.Киева, писал: «Я особенно любил уроки химии, которые вела всеми любимая Александра Дмитриевна Архипова. Педагогическая работа в те годы в школе строилась по программе гимназии того времени. Для ведения уроков в старших классах были приглашены в качестве педагогов из Харькова студенты старших курсов, нуждающиеся в заработке. В предвоенные годы в поселке было начато строительство средней школы, которое закончилось лишь в 1948. В 1965 году началось строительство пристройки.
В 1972 году введены в эксплуатацию спортзал и столовая. В 2004 – 2006 годах произведена реконструкция здания школы.
В соответствии с государственным статусом школа оказывает услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам. Предоставление общего образования с выполнением требований федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов) в следующих формах: очной форме, семейного образования, самообразования, индивидуальным учебным планам, как непосредственно в учреждении, так и на дому, а также с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Язык обучения - русский язык.
Обучение в школе на 3 уровнях:
начальное общее образование – 4 года нормативный срок освоения образовательной программы
основное общее образование – 5 лет нормативный срок освоения образовательной программы
среднее общее образование – 2 года нормативный срок освоения образовательной программы
Программа развития на 2020 – 2025 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые онечные результаты.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается реализация одели «ШКОЛА БОЛЬШИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ», которая учитывает сущность, содержание,
организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в приоритетах, соответствующих современной идеологии образования. Данная программа продолжает реализацию основных положений программы развития «ШКОЛА СОЦИАЛЬНОГО ОПТИМИЗМА, ЛИЧНОСТНОГО РОСТА И АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ» на 2020-2025 гг.:
- ценности и уникальности личности (самоценности и индивидуальности каждого ребенка, педагога и любого человека);
- приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума.
Главным итогом такой деятельности школы являются психолого-педагогическое обеспечение социализации обучающихся, содействие интеграции дополнительного и общего образования для развития способностей обучающихся в различных сферах деятельности, обеспечению личностного роста.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie